По современным правилам практически каждый офис делится на три основные зоны:
В бэкофис могут входить не только места для работы сотрудников, но и все остальные помещения, скрытые от глаз посетителей. Например, к этой категории могут относиться архивные и серверные помещения, помещения для отдыха, библиотеки, столовые и т.д. То, что они не видны вашим клиентам, вовсе не означает, что их обустройством можно заниматься не так тщательно, как обустройством фронтофиса, ведь от атмосферы в бэкофисе напрямую зависит производительность ваших сотрудников.
Чтобы понять, какая должна быть площадь бэкофиса, необходимо учесть, что на содержание одного сотрудника в идеале требуется около 10-12 м2. В эту цифру входит площадь стола, а также место для стула, прохода и пространства, необходимого для хранения документов. То есть, если в отделе работают 10 человек, площадь бэкофиса в идеале должна составлять примерно 100 м2.
Но это в теории, а на деле цифры чаще всего оказываются несколько иными. Так, для одного сотрудника, работающего большую часть времени за компьютером, достаточно (с учетом проходов) всего около 3,5 м2, в которые входит еще и площадь стандартного криволинейного стола (2,5 м2). То есть на бэкофис с 10 сотрудниками понадобится 36 м2, но важно не забыть еще про внутреннюю переговорную зону и шкафы, для которых дополнительно требуется около 10-15 м2.
Что касается фронтофиса, который может включать в себя ресепшн, холл и места ожидания для клиентов, то он больше по размерам относительно бэкофиса (в данном случае под бэкофисом имеется ввиду именно помещение, в котором работают ваши сотрудники). Если говорить в процентных соотношениях, то площадь фронтофиса и бэкофиса составляет 60% и 40% соответственно.
Фронтофис является «лицом» вашей компании. Важно сделать его максимально комфортным и стильным, чтобы оставлять у ваших посетителей исключительно положительные впечатления. Фронтофис, выполненный в фирменных цветах компании, выглядит особенно респектабельным.
Кабинет руководителя должен быть не менее презентабельным, чем фронтофис. Он должен отражать вкусы и интересы своего владельца, подчеркивать его статус и быть уникальным. Только в этом случае вы сможете без проблем завоевывать доверие и уважение со стороны ваших клиентов.
В настоящее время существует немало таких способов. На то, какой именно подойдет вам, во многом влияет площадь помещения. К самым распространенным относятся следующие: