Что подразумевается под эффективным офисом? Такое название можно присвоить тщательно продуманному, эргономичному и удобному помещению, в котором все создано для того, чтобы рабочий персонал трудился с высокой производительностью, независимо от желания или нежелания работать.
Если обычный офис становится эффективным, то:
Невозможно подгонять все офисы под какой-то единый якобы идеальный шаблон, поскольку каждая организация имеет свои собственные уникальные рабочие процессы, а также стандарты обращения с документами, системы трафика информации, алгоритмы действий и прочие особенности бизнес-процесса. Именно поэтому, занявшись проектированием максимально эффективного офиса, необходимо опираться исключительно на особенности своего предприятия и на задачи, которые стоят перед ним и его сотрудниками.
Можно попробовать разработать проект своими силами, а можно сразу обратиться в опытную организацию, специализирующуюся на решении данных задач и получить в результате действительно качественный и эффективный результат, а также сэкономить свое время и силы. Заказать данную услугу вы можете в компании «Контекс».
Что означает «гибкая адаптация» в данном случае? Это означает, например, что ваша переговорная комната может быть использована не только для переговоров и видеопрезентаций, но и для обучения сотрудников, для проведения торжественных мероприятий и даже для спортивных занятий для персонала, что существенно повышает ее эффективность. Для этого стол для переговоров должен быть трансформируемым, составленным из нескольких элементов (столов поменьше), легко собираться и разбираться, принимать необходимую конфигурацию и при этом не терять своих качественных характеристик в результате многократной сборки и разборки. Помимо этого, стулья для переговорных комнат должны быть удобными и легко собираться в стопки для освобождения переговорной комнаты от мебели либо увеличения посадочных мест при необходимости, и, поскольку место для хранения ограничено, лучше, если они будут компактно сложены. Тогда не потребуется аренда новых площадей и закупка дополнительного оборудования.
Также необходимо учитывать, что в будущем предприятие может как расшириться, так и уменьшиться в связи с сокращением. По этим причинам конфигурация рабочих мест может кардинально измениться. Поэтому:
офисные столы и шкафы должны быть максимально приспособлены для этого (быть из одного модельного ряда и одной серии);
они не должны быть все разного размера – желательно, если все столы будут иметь хотя бы два размера, а все шкафы будут одинаковой глубины и высоты, чтобы в случае новой компоновки или переезда не возникло проблем;
цвет мебели во всех кабинетах желательно выбирать один, максимум два;
офисные кресла и стулья тоже должны быть одной модели и цвета, чтобы можно было легко увеличить количество посадочных мест, перемещая кресла офисные и стулья из кабинета в кабинет;
при формировании рабочего пространства «Open space», выбирайте комплекты мебели, в которых мебель для руководителя и мебель для персонала изготовлена в одном стиле;
это же касается и кресел для руководителя и кресел для сотрудников компании (в таком случае вы всегда сможете увеличить количество посадочных мест в переговорной за счет других кабинетов и наоборот);
выбирайте мебель, произведенную на фабрике, имеющей многолетний опыт работы и положительную репутацию, чтобы в дальнейшем при необходимости докупить офисную мебель вы могли обратиться в эту компанию вновь.